Педагог-психолог

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Педагог-психолог

 

Барабанова Наталья Викторовна
Педагог-психолог
Высшая квалификационная категория

 

Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – педагогу-психологу в ДОУ. Педагог психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности педагога - психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

 

 

12.04.2017г

 

 

6 апреля 2017

Для родителей подготовительных к школе  групп прошёл круглый стол:

«Как понять своего ребёнка и развить его  коммуникативность, познавательную  и речевую активность».

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Встреча прошла с педагогом-психологом Н.В.Барабановой

Родители смогли много узнать о своих детях, каналах получения информации, к какой категории относится их ребёнок, как строить с ним отношения. Многое стало  понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

Вместе с родителями мы обсудили интересующие всех вопросы по коммуникативности ребят со взрослыми, со сверстниками; получили советы, рекомендации; поиграли в игры, способствующие развитию коммуникативности. Встреча прошла в приятной   располагающей к общению атмосфере и была интересна и полезна всем её участникам. По окончанию встречи родители предложили  интересные темы для дальнейших  встреч.

 

Презентация

 

Большое спасибо родителям за сотрудничество!

 

 24.03.2017г

 

В подготовительных  к школе группах  №9  и 10 прошёл мини – проект с участием   родителей:  «Изобретения человека».

 

                  Ребята познакомились с изобретениями человека: одеждой, колесом, реактивным двигателем, фотоаппаратом, спичками, автомобилем, велосипедом, пароходом, кинофильмом, лыжами и т. д., с тем, что нас окружает - всё придумано человеком для улучшения нашей жизни и мы, дети, когда вырастем сможем придумать новое для человечества, дети с удовольствием выступали с докладами и повышали свою успешность! Большое спасибо родителям за сотрудничество и поддержку  своих детей в успешности, ребята узнали много нового и интересного!

   

05.03.17

 

Массаж рук и кистей с «волшебной» пружинкой.

Массаж  для детей является одним из факторов, которой способствует двигательному и психическому развитию ребенка. Благодаря разнообразным методикам, соответствующим возрасту, состоянию здоровья и индивидуальным особенностям малыша, можно добиться хороших результатов в тех случаях, когда требуется развить моторику ребенка, нормализовать мышечный тонус.

Массаж становится главным помощником в тех случаях, когда у ребенка эмоциональное перевозбуждение, расстройство сна, апатия, усталость. При снижении защитных функций ребенка, частых простудных заболеваниях, массаж – первое лечебное мероприятие о котором должны подумать родители.

Учителя часто сталкиваются с тем, что первоклассники не могут правильно держать ручку, неправильно ею орудуют. Причина этого — в недостаточном развитии рук. В этом случае необходимо снова обратиться к пальчиковой гимнастике: простые упражнения помогут обеспечить нужную подготовку руки ребёнка к письму, а так  же улучшится и речь вашего малыша и настроение.

Посмотрите, как нравится пальчиковая гимнастика и массаж деткам, если при этом они ещё поют песенку сами себе, настраивая свой организм на здоровье!

                                                    

06.03.17г

 

Для родителей и детей подготовительной к школе группы № 10  прошёл тренинг: «Учимся взаимодействовать со своим ребёнком» под руководством педагога-психолога Натальи Викторовны Барабановой.

        Родители и дети узнали о «чудесах»  кинетического песка, его свойствах и релаксирующем действии, смогли «отправиться к шумящему морскому бризу» и поиграть с песком под приятную и спокойную  релаксирующую музыку,  снять напряжение и усталость, занимаясь со своими детками, смогли договориться о  сотрудничестве со своим ребёнком, а так же увидеть своего малыша со стороны, поиграть в телесно-ориентированные игры,  все играли с удовольствием, посмотрите, какие чудесные получились работы! Большое спасибо деткам и родителям за приятный, тёплый и творческий вечер! До новых встреч! И пускай к нам прилетит «волшебная птица счастья»!

 

 

08.12.16  

Для родителей и детей подготовительной к школе группы № 9  прошёл тренинг: «Учимся взаимодействовать со своим ребёнком» под руководством педагога-психолога Барабановой Н.В.

Родители и дети играли с удовольствием с кинетическим песком, после трудового дня родители имели возможность вернуться в страну детства  и отдохнуть с пользой  для себя и своих деток, всем понравилось, не хотелось расставаться! Спасибо всем большое за приятную атмосферу!

   

16.12.2016г

 

С октября по ноябрь  прошёл мини-конкурс для детей и родителей

     «Моё имя самое лучшее!»

для  старших групп №8 и 12, а так же  для подготовительных  к школе групп №9 и 10  под руководством педагога-психолога Барабановой Н.В. и воспитателей групп.

        Большое спасибо родителям,  за участие и  помощь детям в создании прекрасных аппликаций  и поделок, дети с удовольствием выступали на занятиях, рассказывая о себе и своём имени,  что безусловно повышало их самооценку и значение родительского имени,  а для родителей это лишний «плюсик» в улучшение детско-родительских, доверительных отношений! Большое спасибо всем  за сотрудничество!

 

 24.11.2016г

Материал к Педагогическому совету «Один день из жизни детского сада»
«Роль ситуации успеха в развитии активности дошкольника»

Подготовлен: Н.В.Барабановой
педагог-психолог ГБДОУ № 64

 

Интегрированная деятельность детей и взрослых

По теме: «Приготовление борща», включающая в себя:   беседу по теме, здоровьесберегающие технологии (телесно-ориентированная терапия и пальчиковая гимнастика) и танцевальную деятельность в старшей группе с участием родителей.

 

 

 

 

 Готовность к школе

 

 

                                         

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы выбрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз.

Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

 тесты обычно проверяют:  

 

 - развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);

 - чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;

 - развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);

 

 - произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);

 - готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);

 - умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

 

 - развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);

 - пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);

 - общую осведомленность ребенка об окружающем мире;

 - элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

 

 Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.

 

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

 

- настроен исключительно на игру;

 - недостаточно самостоятелен;

 - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

 - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

 - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

 - имеет серьезные нарушения речевого развития;

 - не умеет общаться со сверстниками;

 - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

 

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

Во-первых, у школы обязательно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру.

Во-вторых, родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.

Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей. Стоит заранее подготовить малыша. Для многих эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами - специальную литературу по диагностике сейчас найти не проблема. Да, это иногда выглядит как натаскивание. Ребенок может заявить на самом тестировании: "А это задание я уже раньше делал!" И все же лучше, если он будет готов к самым разным заданиям и вопросам.

 

Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка.

 

Вот на какие моменты стоит обратить внимание:

 

- Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

 

 - Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.

 

- Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

 

- Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

 

- В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

 

- Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

 

- Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

 

 - С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

 

- Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие  дети.

 

Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения

Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»