Выявление и поддержка одаренных детей

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Выявление и поддержка одаренных детей

 

 

    

«Я – ТАЛАНТЛИВ»

Развитие одаренности дошкольников в условиях детского сада

Владимир Путин

«Очень важно не потерять

ни одного талантливого ребенка»                                                                    

 

                                                                   Талант, как известно, качество весьма 

                                                         неуловимое, летучее, изменчивое, его нельзя    

                                                      проверить алгеброй и можно разве что трудом,

                                             произведением — окончательным результатом творчества. 

                                                                                                        Василь Быков

 

 

        Наше дошкольное учреждение имеет приоритетное направление по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

      Одаренность формируется на базе отдельных способностей, выступая по отношению к ним системным качеством. Рассматривая структуру интеллекта, мы видим, что одаренность выступает как конкретное проявление интеллекта и выражается в успешности конкретной деятельности. Но в одаренности в яркой форме просматриваются и отдельные способности. Например, мы можем говорить о художественной одаренности, где важную роль будут играть способности восприятия и эмоциональный строй личности, наряду с интеллектом.

     Наиболее частое проявление одаренности - это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Такие ранние проявления одаренности обычно означают выдающиеся интеллектуальные способности. 

     Работа с воспитанниками по развитию у них способностей идёт в рамках основной образовательной программы детского сада. Одаренность традиционно раскрывается через понятие способностей. Оценка способностей ребенка даёт нам возможность выявить наличие одаренности и степень её выраженности.

        В нашем дошкольном учреждении мы смогли выделить для себя следующие виды одаренности, которые мы можем увидеть у наших воспитанников и постараться начать их развивать.

·        Художественная одаренность

·        Вокальная одаренность

·        Общая интеллектуальная одаренность

·        Коммуникативная одаренность


      Условно мы выделяем следующие категории одаренных детей в ДОУ:

 1.    Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

 2.   Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

 3.   Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.    

      Одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.

      В нашем образовательном учреждении педагоги своевременно выявляют детей с предпосылками    одаренности, и проводят специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.

      Работа с талантливыми, способными детьми идёт через индивидуальные и подгрупповые

формы работы воспитателей и специалистов ДОУ.

     ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ

    Подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности.

     Выставка изобразительного творчества «Здесь мало всмотреться, здесь надо увидеть» - работы выполнены воспитанниками ГБДОУ

 

 

 

  
 

Выставка изобразительного искусства «Волшебные бумажки» - выполнены воспитанниками подготовительной группы на подгрупповых занятиях в кружке «Волшебные бумажки», получившие призовые места на районных конкурсах.

 

 

  Участие наших воспитанников в городских конкурсах изобразительного исскуства 

 

 

Артистические способности

Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

Интересуется актерской игрой.

Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

Любит игры-драматизации.

Конкурс театральных постановок «Сказки дедушки Корнея»

Театральна постановка "Мама"

 

Участие воспитанников в конкурсах чтецов и победы в них:

«Ребятам о зверятах»

 

 

  

Районный конкурс чтецов «Игра в слова» - чтение прозы и стихов

 

 

Районный конкурс чтецов – петербургских детских поэтов

«Разукрасим мир стихами»

   

ВОКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

III международный конкурс песни «Балтийский берег» и другие.

 
 
   

Конкурс сольное исполнение русских народных песен на районном Фестивале «Осенняя карусель»- 2017

Победа Тарасенко Савелия с песней «Мы с тобой казаки»

 
 

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ

Победители фестиваля «Созвездие талантов»

Победители танцевального городского конкурса группа «Королевы детства»

 
 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

Интеллектуально одаренный ребенок – ребенок, отличающийся остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью, проявляющий выраженную и разностороннюю любознательность, часто и на длительное время погружающийся в то или иное занятие, охотно и легко учащийся, выделяющийся умением хорошо излагать свои мысли.

Участие в районной интеллектуальной викторине «Юный эколог»

 
 

Проектная деятельность  - воспитанники вместе с педагогами и родителями, готовили проекты, сами отвечая на свои поставленные вопросы

 
 

В нашем дошкольном учреждении проходили фестивали «Мы - талантики», «Радуга талантов»

 
 
   

 

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ В ГБДОУ Д/С №64

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

Дата последнего обновления страницы 25.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»