«Я – ТАЛАНТЛИВ»

Развитие одаренности дошкольников в условиях детского сада

Владимир Путин

«Очень важно не потерять

ни одного талантливого ребенка»                                                                    

 

                                                                   Талант, как известно, качество весьма 

                                                         неуловимое, летучее, изменчивое, его нельзя    

                                                      проверить алгеброй и можно разве что трудом,

                                             произведением — окончательным результатом творчества. 

                                                                                                        Василь Быков

 

 

        Наше дошкольное учреждение имеет приоритетное направление по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

      Одаренность формируется на базе отдельных способностей, выступая по отношению к ним системным качеством. Рассматривая структуру интеллекта, мы видим, что одаренность выступает как конкретное проявление интеллекта и выражается в успешности конкретной деятельности. Но в одаренности в яркой форме просматриваются и отдельные способности. Например, мы можем говорить о художественной одаренности, где важную роль будут играть способности восприятия и эмоциональный строй личности, наряду с интеллектом.

     Наиболее частое проявление одаренности - это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Такие ранние проявления одаренности обычно означают выдающиеся интеллектуальные способности. 

     Работа с воспитанниками по развитию у них способностей идёт в рамках основной образовательной программы детского сада. Одаренность традиционно раскрывается через понятие способностей. Оценка способностей ребенка даёт нам возможность выявить наличие одаренности и степень её выраженности.

        В нашем дошкольном учреждении мы смогли выделить для себя следующие виды одаренности, которые мы можем увидеть у наших воспитанников и постараться начать их развивать.

·        Художественная одаренность

·        Вокальная одаренность

·        Общая интеллектуальная одаренность

·        Коммуникативная одаренность


      Условно мы выделяем следующие категории одаренных детей в ДОУ:

 1.    Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

 2.   Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

 3.   Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.    

      Одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.

      В нашем образовательном учреждении педагоги своевременно выявляют детей с предпосылками    одаренности, и проводят специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.

      Работа с талантливыми, способными детьми идёт через индивидуальные и подгрупповые

формы работы воспитателей и специалистов ДОУ.

 

 

 

ФОРУМ ДЕТСКИХ ПРОЕКТОВ

  

Дошкольные учреждения Выборгского района ДОУ № 64, № 126, № 32, № 107 в этом учебном году объединились в Сетевое сообщество по сетевому взаимодействию для реализации инновационного проекта «Путь к успеху – талантливый дошкольник», основным направлением которого является, создание единого инновационного пространства, определяющего условия для разработки системы выявления и поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. В рамках нашего проекта, по плану проходят разные мероприятия по развитию способностей у детей.

В апреле на базе ДОУ № 64 должен был пройти «Форум детских познавательных поисково-исследовательских проектов», одной из задач которого содействие развитию творческой познавательно поисково-исследовательской активности детей. Предполагалось, что наши дети соберутся на Форум, покажут свои исследовательские проекты, обменяются знаниями, зададут друг другу вопросы, но в связи со сложившейся обстановкой нам пришлось изменить форму проведения Форума, первый и второй этапы прошли очно на базах ДОУ № 64, № 126, № 32, № 107 в марте, а третий этап проводили дистанционно в формате видео обзора. Каждое дошкольное учреждение представило своих победителей по детским проектам. Наши воспитанники сами выбирали интересующие их проблемы и проводили по ним исследования, их помощниками были родители и педагоги. Тематика проектов была разнообразна:

ДОУ № 64 Денисова Анастасия. Проект "Слава миру на земле, слава хлебу на столе!"

ДОУ № 64 Рыкунов Роман. Проект "Звезда по имени солнце"

ДОУ № 107 Лагутина Арина. Проект "Сладости. Польза или вред"

ДОУ № 107 Егоров Назар. Проект "Аксолотль-животное, похожее на Лунтика"

ДОУ № 32 Ястребов Родион. Проект "Какой бывает вода?"

ДОУ № 32 Кожевникова Инга. Проект "Как работают дрожжи"

ДОУ № 126 Сластухина Софья. "Почему пчелу называют труженицей и лекарем"

ДОУ № 126 Кныш Артём. "Чудесные способности магнита"

ДОУ № 107 Шундутикова Софья. Проект "Экзотика рядом"

ДОУ № 64 Степанова Василиса. Проект «Помним и гордимся»

Всего участников, которые приняли участие в исследовательских проектах к Форуму около 45 воспитанников. Ребята с энтузиазмом продемонстрировали своё мастерство, порадовали своими знаниями и способностями анализировать и делать выводы, несмотря на их возраст.

Раскрытие детских талантов даёт энергию, развивает творческий подход во всех сферах жизни. Именно для этого наши педагоги учат и развивают своих воспитанников. Мы увидели, что наша объединение по взаимодействию в Сетевом сообществе, дает каждому воспитаннику первый шаг показать свои способности, развить таланты.

Большое спасибо нашим ребята, их родителям и педагогам.

Впереди у нас ещё много интересных проектов по выявлению, поддержки и созданию условий для развития и становления способностей и талантов наших воспитанников!

Методическая служба ГБДОУ № 64

 

  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Одаренные дети - кто они?"

автор: воспитатель Гарцуева И.Б. (09.2019г)

 

     ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ

    Подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности.

     Выставка изобразительного творчества «Здесь мало всмотреться, здесь надо увидеть» - работы выполнены воспитанниками ГБДОУ

 

 

 

  
 

Выставка изобразительного искусства «Волшебные бумажки» - выполнены воспитанниками подготовительной группы на подгрупповых занятиях в кружке «Волшебные бумажки», получившие призовые места на районных конкурсах.

 

 

  Участие наших воспитанников в городских конкурсах изобразительного исскуства 

 

 

Артистические способности

Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

Интересуется актерской игрой.

Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

Любит игры-драматизации.

Конкурс театральных постановок «Сказки дедушки Корнея»

Театральна постановка "Мама"

 

Участие воспитанников в конкурсах чтецов и победы в них:

«Ребятам о зверятах»

 

 

  

Районный конкурс чтецов «Игра в слова» - чтение прозы и стихов

 

 

Районный конкурс чтецов – петербургских детских поэтов

«Разукрасим мир стихами»

   

ВОКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

III международный конкурс песни «Балтийский берег» и другие.

 
 
   

Конкурс сольное исполнение русских народных песен на районном Фестивале «Осенняя карусель»- 2017

Победа Тарасенко Савелия с песней «Мы с тобой казаки»

 
 

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ

Победители фестиваля «Созвездие талантов»

Победители танцевального городского конкурса группа «Королевы детства»

 
 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

Интеллектуально одаренный ребенок – ребенок, отличающийся остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью, проявляющий выраженную и разностороннюю любознательность, часто и на длительное время погружающийся в то или иное занятие, охотно и легко учащийся, выделяющийся умением хорошо излагать свои мысли.

Участие в районной интеллектуальной викторине «Юный эколог»

 
 

Проектная деятельность  - воспитанники вместе с педагогами и родителями, готовили проекты, сами отвечая на свои поставленные вопросы

 
 

В нашем дошкольном учреждении проходили фестивали «Мы - талантики», «Радуга талантов»

 
 
   

 

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ В ГБДОУ Д/С №64

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА