Воспитатель Первой категории Тюшкина Н.И.

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Воспитатель Высшей категории Таглина Л.Н

 

17.05.2016г

Мемориалы и  памятники ВОВ (презентация).

 

17.05.2016г

 

 

Краткое предисловие:

     Интерактивный материал  это эффективный прием в работе с детьми, удобен и легко используется. Для детей это интересно  увлекательно и необычно. Ребенок с удовольствием включается в игру, и принимает участие. Ребенок не только может разыгрывать разные ситуации, но моделировать их сам.

     Так как  наш детский сад использует в работе интерактивные устройства. Были специально разработаны игры по ПДД. Такие игры помогут детям более подробно изучить правила дорожного движения.

3.  Развивающий мультик. Правила дорожного движения для детей. При нажатии на левую кнопку мыши появиться данный видео ролик. http://www.youtube.com/watch?v=epFoPA5dsNc

 

  4.  «Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора  (наложением красных, желтых или зеленых кругов нажав на синий кружек, появляется нужный свет светофора), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях (ребенок сам управляет детьми и машинами).  Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов.

5. «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Ход игры: Картинки, на которых изображены   различные ситуации. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. Ребенок самостоятельно открывает шторка и выбирает себе картинку. В конце аплодисменты.

   6.  «Уроки тетушки Совы» (серия 6)

Азбука безопасности на дороге - Светофоры и перекрестки, при нажатии  на картинку появиться данный видео ролик.

http://www.youtube.com/watch?v=4pvxTv7hmhI

   7. «О чем сигналит регулировщик»

Цели: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика.

Ход игры: Ребенку необходимо подобрать к каждой картинке с положением регулировщика сигнал светофора. Ребенок нажимает на нужный сигнал светофора и звучит сигнал правильно или не правильно он выбрал сигнал.

8. «Найди нужный знак»

Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

Ход игры: Ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные знаки для водителя и для человека.  Ребенок выбирает знак и перемещает его нужное место. В конце аплодисменты.

9.  «Соберите знаки»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель включает секундомер, и ребенок начинает собирать не время знаки. В конце рассказывает о знаках, которые он собрал, звучат аплодисменты.

10. «Мы — пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Ход игры: Ребенок нажимает на шторку, она открывается и  выбирает  картинку и рассказывают, что на ней нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации. В конце задания звучат аплодисменты.

11. «Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

 Ход игры: Ребенку предлагается вначале вспомнить опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно  провести  мальчика безопасной дорогой в театр (домой, в парк). Ребенок самостоятельно перемещают мальчика по улицам города

12. «Верно — неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения, так же закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Ход игры: Дети находят правильные и не правильные ситуации, (нажатием  на любую из ситуаций появиться галочка или крестик)   и  рассказывает о том, кто как поступает. При правильном ответе звучат аплодисменты. В конце дети прослушивают стихотворение о правилах поведения на дороге (при нажатии на знак стоп прозвучит стихотворение).

13. «СВЕТОФОР» - обучающая детская песенка мультик про машинки. Учим правила, при нажатии на картинку появиться данный видео ролик.        http://www.youtube.com/watch?v=zU4qF1WbivY

 

 

 

 

 

 

 

Как уберечься от школьной близорукости?

 

 

 

На сегодняшний день статистка количества детей с проблемами зрения неутешительна. Более половины учеников носят очки, а нагрузки при этом растут все больше. Именно поэтому гигиена зрения у детей играет такую важную роль в сохранении здоровья глаз.

Исследования ученых говорят о том, что плохое зрение больше зависит от образа жизни, чем от наследственности, значит, каждый родитель имеет реальный шанс помочь своему ребенку сохранить зрение.


 

Факторы, негативно влияющие на зрение.


 Причин и факторов, способных существенно снизить зрение, огромное количество, но для упрощения восприятия их можно разделить на три группы:

1.     Факторы, на которые можно оказать влияние: питание и сон ребенка, регулирование времени, проводимого за компьютером и у телевизора.

2.     Гигиена зрения, которая находится под контролем школы и обеспечивается учителем, то есть физкультминутки, гимнастика и отдых глаз у детей во время  уроков.

3.     Гигиена зрения у ребенка, за которой он следит самостоятельно, например, соблюдение расстояния от глаз до книги, тетради и так далее.

 

 

Признаки ухудшения зрения у детей.


 Качество зрения детей зависит от внимательности их родителей. Так, например, зрение ребенка нужно проверять ежегодно. Это является основным показателем соблюдения гигиены зрения у детей и дает возможность выявить сбои в зрительной системе на ранних стадиях, когда это еще возможно исправить или скорректировать.

Итак, признаки того, что гигиена глаз у ребенка не была соблюдена, а зрение находится в опасности:

1.     Читает книжки на расстоянии ближе 25 см.

2.     Щурится, когда смотрит на предметы, находящиеся вдали.

3.     Становится малоподвижным, часто спотыкается или бьется об углы.

4.     Жалуется на частые головные боли.

5.     Становится рассеянным и невнимательным.

6.     Снижается успеваемость в школе. Такое может происходить, когда ребенок не видит того, что написано на доске, но боится об этом сказать.

Гигиена зрения у детей: можно ли спасти состояние глаз от ухудшения?

Вот основные нормы и правила, которые обязательно нужно выполнять для сохранения зрения:

1.     Освещение места, где ребенок будет работать над домашним заданием, должно быть двойным. То есть верхнее рассеянное освещение и боковое левое, которое направлено на тетрадь или книгу.

2.     Ни в коем случае не позволять ребенку читать лежа или во время еды.

3.     Детям до двух лет категорически запрещено смотреть телевизор. Детям с трех лет - не больше 40 минут в день. При этом смотреть телевизор можно только сидя.

 

 

 

Нормы работы за компьютером у детей.


 Сегодня компьютер входит в жизнь школьника практически сразу – в соответствии с требованиями ФГОС, ребята уже в 1 классе получают задания, для выполнения которых нужно использовать компьютер. Чтобы польза от знаний не обернулась вредом для зрения, нужно учить первоклассника правилам гигиены зрения. Расстояние от экрана монитора до глаз должно составлять не менее 60 см., а линия взгляда должна приходиться на верхнюю треть или на середину экрана. Это возможно, если использовать мебель, соответствующую росту ребенка. При этом стул должен быть с подлокотниками.  Фактически гигиена зрения у детей предполагает разные нормы времени, которое можно проводить за компьютером. Однако, большинство гигиенистов сходятся во мнении, что детям от 3 до 7 лет нельзя проводить за компьютером более 20 минут, детям младшего школьного возраста - не более получаса, а школьникам старшей школы - не больше часа в  день.

 

Гигиена зрения у детей - очень важный момент, который, кроме родителей, контролируется учителями и самим ребенком. Именно поэтому нужно объяснить важность соблюдения правил, а лучше показать на собственном примере.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»