Воспитатель Первой категории Таглина Л.Н.

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Воспитатель Первой категории Тюшкина Н.И

 

 

 17.04.2017г

 

Проектная деятельность в подготовительной группе

На тему: «Экологическая неделя».

 

Презентация к проекту "Животные нашего леса"

04.04.2017г

 

В конце марта в нашей группе  прошел проект на тему «Что за чудо эти книги»

Проект "Что за чудо эти книги" для детей  подготовительной группы №9 «Светлячки»

Воспитатели: Тюшкина Н.И.       Кабатчикова О.А.

Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие любви, интереса к книгам, как научного, так и художественного содержания.
Тип проекта: практико-ориентированный , групповой, краткосрочный.
Цель: уточнить представления о разнообразии книг 

Основные задачи, которые решались во время проекта:
1.сформировать представления о видах книг;
2. организовать выставку книг (сказки, рассказы, загадки, пословицы 
и поговорки, раскраски, энциклопедии и т.д.) 
3. напомнить название и содержание знакомых книг 
Так же подготовлена презентация «Все о книге»

 

23.10.2016г

 

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «С Днём рождения, любимый город!»

 

Воспитание в детях любви и нравственно-патриотических чувств к родному городу

 

Как прекрасен наш город! Кто хотя бы один раз видел белые ночи, кто встречал рассвет с удочкой на берегу реки Невы, тот никогда не забудет наш город. А как, каким образом привить дошкольникам любовь к родному городу? Этот вопрос я ставлю перед собой, работая с детьми. Святые темы, имена, даты требуют бережного отношения, поэтому относясь к ним в суете, спешке может принести только вред. Ведь важен не объем знаний, а уровень их эмоционального воздействия должен стать критерием в работе.

Петербург - город герой, один из крупнейших научных, индустриальных и культурных центров страны.

 Немало ярких страниц его истории запечатлено в названиях улиц и проспектов, площадей и набережных, рек и мостов. Эти названия настолько прочно слились с жизнью города, что вместе с архитектурными ассамблеями и историческими памятниками являются неотъемлемой частью Петербурга.

 

 Работу по нравственному воспитанию я стараюсь проводить в тесном контакте с родителями, т.к. в семье ребенок имеет больше возможность поехать на экскурсию посмотреть родной город.

 

Я решила уделить внимание следующим вопросам:

 "История города С-Петербурга": целевые прогулки, экскурсии, обобщающие занятия с показом презентаций - фотографий, рассказами детей о рождении города, занимательные задачи, лекции со слайдами и презентациями о городе, чтение художественной литературы.

 "Никто не забыт, ничто не забыто": экскурсии по улицам, названными именами героев - петербуржцев, в Военно- морской музей, к памятникам героям, беседа на тему "Подвиг людей в годы Великой Отечественной войны, "Блокада".

 Трудовые будни наших земляков: экскурсия на строительную площадку, знакомство с бытовыми учреждениями, обобщающая беседа.

 Привитие к детям навыков нравственного поведения: беседы о дружбе, взаимопомощи, дид. игры о вежливых словах.

 

 Ознакомление детей с родным городом веду на занятиях в повседневной жизни.

 

Методы и приемы общеизвестны:

целевые прогулки,

чтение стихов, художественных книг,

грамзаписи и аудио записи, презентации и т.д.

 

 Для того, чтобы знания эти были более глубокими и прочными, много внимания уделяю предварительной работе. Помогают в этом родители. Давались задания мамам и папам:

 рассмотреть красивые здания на улице, свой дом

 подготовить рассказ "Как город готовиться к Новому году"

 На выходные сходить в Петропавловскую крепость, побывать на Авроре, у памятника Петра 1, в Летнем саду.

Выяснить у детей:

 - На какой улице находится наш детский сад, свой дом?

 - Как назвали  улицу. Почему?

 - Какие улицы и площади города знаете?

 - Какие памятники есть в нашем городе, районе?

Планировала тематические беседы с использованием иллюстраций, презентаций и т.д Дети сами делали выводы, давали нравственные оценки. Немало рассказов было о подвигах людей, именами которых названы улицы города.

 Предложить детям вместе с родителями составить рассказ о каком - либо герое: как звали героя, в каких войсках сражался, какой подвиг совершил.

 Знакомила детей с трудом строителей, которые подняли город после войны из развалин и в настоящее время возводят жилые дома, детские сады, школы.

 

Свою работу я начала с задания родителям побывать в выходной день на одной из новых улиц города, посмотреть, как строится новый дом.

Поставила цель: развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей, понаблюдать за работой каменщика, крановщика, сварщика.

 Некоторые родители сами строители, брали детей к себе на работу.

К детям были следующие вопросы:

- Какие машины помогают?

- Каким должен быть строитель?

- Для кого трудятся родители?

- Что можно сделать для своего города, для людей, живущих рядом?

 - Детям дала задание узнать, где трудятся родители и попросить их рассказать о своей работе.

 На занятии предложила составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Некоторые из них записала, а дети нарисовали рисунки. С детьми рисовали, провели дидактические игры, читали стихи.

 

Проанализировав ответы детей на занятих, я увидела, что представление ребят о городе значительно обогатилось.

 

 Но только совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно- патриотических чувств у детей к родному городу. 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»