Воспитатель Смирнова Е.В

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Воспитатель первой квалификационной категории

 Смирнова Екатерина Вячеславовна

 

 

16.12.2016г

 

Конспект обобщающей беседы тему: «Зима» средняя группа

ОО Познавательное развитие

Презентация к НОД

24.11.2016г

«Воспитание инициативности у дошкольника  в условиях сотрудничества со взрослыми и сверстниками».

03.2015г

 

 

 

Как научить ребенка сочинять сказки.

 

Вы пробовали с детьми сочинять сказки?  Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций.

В каком возрасте ребенок учится сочинять сказки?

Первые уроки творчества малыш, как правило, берет у родителей. Когда все известные маме сказки кончаются, она начинает выдумывать что-то свое, особенное. В возрасте трех-четырех лет малыш уже может помогать маме, подсказывая ей развитие сюжета. В возрасте пяти-шести лет ребенок может сочинять сказки уже самостоятельно. Самое главное, что для этого необходимо – внимательный слушатель. Если малыш поймет, что его творчество вызывает у вас искренний интерес, он будет сочинять и рассказывать, пытаясь еще больше увлечь вас, полностью завладеть вашим вниманием и воображением.

С чего начать: первые уроки творчества

Детское воображение безгранично, и часто ребенок начинает сочинять сказки и истории самостоятельно, без какого-либо толчка. В других случаях нужно чуть-чуть помочь малышу, показать, с чего начать, попробовать сочинять вместе.

Первые уроки творчества проходят в тот момент, когда мама сама рассказывает ребенку сказку и в игровой форме предлагает малышу одно или несколько из следующих заданий.

Придумай героя сказки.

 Вы рассказываете малышу сказку, и в ней появляется новый герой. Какой он? Задайте этот вопрос ребенку. Кто он (ребенок, птица, зверек, игрушка, сказочный персонаж)? Как его зовут? Он добрый или злой, у него есть друзья? Как он выглядит, во что одет? На первом этапе вы будете придумывать героя вместе с малышом, потом он научится делать это самостоятельно.

Расскажи, что делает герой сказки. Следующим шагом задайте малышу вопрос по развитию сюжета. Что сделал герой сказки? Куда он пошел? Что он там увидел, кого встретил? Помогайте малышу, перехватывайте инициативу, если чувствуете, что ребенок теряется, не справляется с заданием. Сочиняйте вместе! Со временем ребенок будет сочинять сказку самостоятельно, но первые шаги невозможны без помощи родителей, иначе интерес будет потерян.

Нарисуй сказку.

 Очень интересное задание – нарисовать картинки к придуманной ребенком сказке. Рисуйте вместе с малышом героя сказки в разных ситуациях. Позже можно записать придуманную историю, а картинки использовать в качестве иллюстраций. Отдайте получившуюся книжку малышу, объясните, что это только его сказка - обычно детишки относятся к таким книжкам с трепетом и гордостью.

Сказки об игрушках

Предложите ребенку сочинить сказку о его любимой игрушке. Что может быть ближе, интереснее и понятнее для малыша? Сначала вы расскажите сказку ребенку, не забывая показывать игрушку и иллюстрировать развитие сюжета. Например: «Жил-был у одной маленькой девочки белый плюшевый мишка» (покажите игрушку). «Мишка был мягкий, пушистый и очень хороший» (погладьте игрушку, коснитесь ей ручки или носика малыша). «Однажды утром мишка проснулся…» (поднимаем игрушку с кровати), «умылся….» (трем мордочку игрушки), «и решил пойти на прогулку». Спросите у малыша – кого мишка мог встретить на прогулке? Что он сделал хорошего? Чему научился? Вместе с ребенком придумывайте и разыгрывайте сценки с игрушкой, сочиняйте истории о новых приключениях. Но в конце каждой истории игрушка должна возвращаться домой - какая же детская сказка без счастливого финала!

Запишите сказку под диктовку ребенка

Сказки, которые сочиняет ребенок, обязательно нужно записывать. Во-первых, так ребенок почувствует, что его старания не пропали, ощутит гордость за свое творчество. Во-вторых, и, возможно, это самое главное – запись сказки под диктовку очень эффективно развивает речь малыша. Ребенок должен не просто сочинить сказку, но и грамотно рассказать ее, а это заставляет его обдумывать каждое свое слово, учиться формулировать предложения. После того, как вы запишете предложение, прочитайте его вслух – возможно, вы подскажете малышу, что нужно исправить (например, убрать повторяющиеся слова).

Уроки доброты

Когда ребенок сочиняет сказку, это должно быть осмысленно, он должен понимать, для чего и зачем ее рассказывает. Ведь правильная детская сказка должна не только развлекать, но и учить ребенка чему-то доброму и хорошему. Как научить ребенка сочинять добрые сказки? Задавайте правильные вопросы. Спрашивайте, что хорошего умеет делать герой сказки, какие добрые дела он совершил, кому помог, чему научился.

Даже если герой сказки вначале был «плохим», или просто делал что-то неправильно, к финалу он вполне может перевоспитаться и понять, «что такое хорошо, и что такое плохо». Жизненные ценности закладываются в душу малыша в самом раннем возрасте, и творчество играет в этом процессе очень значимую роль.

Научите ребенка сочинять сказки. Если даже сначала истории будут немножко «корявыми», пройдет немного времени – и ваш малыш будет рассказывать вам умные, добрые, правильные сказки. Записывайте то, что сочиняет ваш маленький сказитель – через несколько лет вы получите огромное удовольствие, перечитывая сказки вместе с ребенком.

 

Дата последнего обновления страницы 15.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»