Воспитатель Шахламазова Л.А

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Воспитатель первой квалификационной категории Шахламазова Л.А

 

02.12.2016г

 

Уважаемые педагоги из нашего опыта хотим поделится с Вами конспектом тематического дня, который прошел у нас в группе.

 

Дидактические игры и упражнения к проведению тематического дня: «Синичкин день»

02.2015г

Консультация для родителей.

Роль дидактических игр в развитии речи ребёнка-дошкольника.

 

    Игра – это самое первое слово, которое ассоциируется у нас со словом «детство».  Проблемой многих детей, пришедших из дома в детский сад, является  недостаточно развитая речь.   Се­годня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выражает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает родным  языком. Наша задача — помочь детям развивать речь.  Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются  правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие вашего ребенка, вне игры нет воспитания личности.   

         Дидактические игры являются проверенным средством для развития речи детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования всем родителям в домашних условиях. Главное место в игре нужно стараться отводить работе со звуком, буквой, предложением. Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем лёгкому и успешному обучению ребёнка в школе.

Хочу предложить Вам несколько игр знакомых нам с детства:

Это Игра «Слова» - вы называете любое слово, а ребёнок говорит слово на последний звук ( МашинА - АпельсиН – НоС и т.д.)

- Игра с мячом «Один – много» по лексическим темам (чашка – чашки-чашек), -

- «Четвёртый лишний» называете ребёнку слова (Автобус, трамвай, троллейбус, грузовик), Что лишнее? И почему?

    Разнообразные лото: «Изучаем Время» На карточках изображены  механические часы со стрелками. У часов есть короткая стрелка и длинная. Короткая показывает часы, а длинная - минуты. На маленьких карточках изображены электронные часы. Это развивающее Лото поможет детям весело и  с  пользой  провести время. Играть могут одновременно от 2 до 9 участников. Игра предназначена для детей в возрасте от 6 лет. Раздайте  участникам игры  по  одной  большой  карточке,  а  все маленькие  карточки  с  цифрами сложите  в мешочек и  тщательно перемешайте. Взрослый (или ведущий), играющий с детьми, не глядя, достает из мешочка карточку и называет изображенное на ней время (изображение электронных часов).

Тот участник игры, на чьем поле есть изображение часиков с названным временем берет фишку (или пуговицу) и кладет поверх соответствующих часиков. Если карточка ничья, то она отправляется в сброс до конца игры.

 Лото "Найди пару". Игра проводится как обычная игра-лото и по ходу игры задаются вопросы, типа "У кого лимон? "-"У меня лимон", "Кому дать две груши? "-"Мне дайте две груши" и т. д.

Выигрывает тот, кто первым заполнит все ячейки на своем поле. Эти  игры  постепенно обогатят словарный запас Вашего ребёнка легко и увлекательно, помогая в тоже время организовать Ваш с ребёнком совместный досуг.

Проведение этих простых и в то же время эффективных для развития речи ребёнка дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

 

Дата последнего обновления страницы 15.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»