Тарасенко Н.О.

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Воспитатель первой квалификационной категории Тарасенко Н.О.

 

 14.04.2017г

 

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию навыка сотрудничества

«Книжка заболела»

(вторая младшая группа)

 

23.10.2016г

 

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»

 «Традиции и обычаи русского народа»

Презентация к конспекту

02.2015г

Ребенок и книга.

 

Книга играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

 

Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.

М. Горький.

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ:

O  Почему дети рвут книжки, не могут усидеть на месте, когда им читают вслух, или переворачивают страницу, не давая дочитать её? Может, они ещё малы для книг?

O  С какого возраста нужно знакомить детей с книжками?

O  Как научить ребёнка любить книги и любить их слушать?

Читать малышу книги можно еще до рождения. Ведь уже на 7-8 месяце беременности малыш способен воспринимать и дифференцировать звуки извне. Он уже различает голоса мамы и папы, и не только голоса, но и интонацию, ритм их речи. Если в течение какого-то времени мама будет читать ему маленькую сказку или потешку, то после рождения, услышав знакомую сказку, ребёнок обязательно отреагирует на неё. Ребёнок учится воспринимать изображение постепенно, по мере развития психики, внимания, мышления. Сначала он воспринимает изображение как обычный предмет, обладающий цветом, формой, величиной, фактурой.

 В первый год жизни ребёнок познаёт окружающий мир через тактильные ощущения (ощупывание и манипулирование предметами). Именно поэтому многие дети, не зная, для чего нужна книжка, пытаются «исследовать» новый для себя предмет: ребёнок трогает книгу, мнёт или рвёт страницы и всё это лишь потому, что малыша больше интересуют звуки, которые он при этом слышит. Не расстраивайтесь, если ваш малыш начинает знакомиться с книгами именно так. Предложите ему вместо книги, которую он пытается разорвать, старые газеты или цветную бумагу.

 Вы должны знать, что самые первые книжки для малышей отличаются от книг для детей постарше. Покупая книжку для Вашего малыша, выбирайте книги с плотными страницами, чтобы ему было легко их переворачивать, иллюстрации должны быть крупными и цветными, изображение должно быть схожим с реальным предметом. Это поможет ребёнку сформировать правильное представление о предмете. Начинать следует с простых стишков, потешек и коротких сказок.  Годовалому ребёнку можно читать сказки простые по содержанию, например, «Репка», «Курочка Ряба» и т. д. К 2-3 годам можно читать сказки с более сложным сюжетом, например, «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса» и т. д. По мере взросления следует подбирать более сложные и длинные сказки русских и зарубежных детских писателей. А когда ребёнок уже научится читать сам, конечно следует обратить внимание на шрифт: он должен быть крупным, чтобы не испортить зрение. 

 

 

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ

 Самое главное правило: ни в коем случае не удерживайте ребёнка против его воли. Чтение книг может длиться от 5-10 до 20-30 минут. Прислушивайтесь к своему ребёнку и не ровняйтесь на других. Ведь все дети разные, кто-то может слушать сказки целый час, а кто-то не больше 5 минут. Пусть 5 минут Ваш ребёнок будет поглощён сказкой, а затем пойдет играть в машинки или в куклы,   чем целый час он будет сидеть нехотя на месте, и вместо пользы Вы получите стойкое отвращение к книге.

 Помните, что чтение книг должно приносить радость Вам обоим. Позвольте себе окунуться в мир детства, рождение ребёнка даёт нам эту удивительную возможность. Пусть это будет каждый раз путешествие в сказочную страну, где сбываются мечты, нет взрослых проблем, и всегда побеждает добро.

 Читайте книги регулярно. Пусть чтение станет для Вас постоянной традицией. Даже если у Вас совсем нет времени, прочитайте хоть пару страничек. Но обязательно каждый день!

 Обязательно при ребёнке читайте сами. Ведь Ваш личный пример – лучший способ заинтересовать малыша. Ребёнок – он подобен губке, впитывает то, что видит. Если он видит, что мама и папа читают книги, то это становится для него как бы обыденным явлением. Читают родители – читаю я.

Как же сделать так, чтобы интерес к книге не угасал, чтобы ребенок периодически возвращался к чтению и полюбил книгу на всю жизнь?

Для этого нужно чтобы интерес к книге перерос в стойкое хорошее отношение. Самый надежный способ сформировать у ребенка ответственное и бережное отношение к книге – это научить его делать книги своими руками.

*                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Пподберите литературное произведение или сочините его сами (лучше совместно с ребенком);

*                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 ообсудите с ребенком оформление обложки Вашей будущей книги. Например, выберите цветной картон, сложите его пополам, продумайте рисунок и текст, который разместите на первой стороне обложки;

*         

изготовьте обложку, распределив работы. Ребенок может нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а вы — написать название;

*                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ппродумайте, как вы расположите текст в книге (его можно напечатать на компьютере) и иллюстрации;

*                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ппосле завершения работы подумайте, что вы будете делать с книгой дальше. Можно поставить на полку и иногда прочитывать, а можно показать ее друзьям, отнести в детский сад, подарить другу;

*                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ссделайте несколько подобных книг, не забывая положительно оценивать как старание ребенка, так и его творчество.

*                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

     УГАДАЙ СКАЗКУ

*            

*      Румяный круглый паренек

*      Сбежал из дома на денек.

*      С веселой песенкой бродил

*      И все напасти обходил

*      До той поры, пока в лесу

*      Не встретил хитрую лису. («Колобок»)

*       

*      Нашла однажды мышка

*      Совсем пустой домишко.

*      Стала жить да поживать,

*      Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)

*      Возле  леса  на  опушке 

*      трое их  живёт  в  избушке.

*      Там  три  стула  и  три  кружки,

*      три  кровати, три  подушки.

*      Отгадайте  без  подсказки,

*      кто  герои  этой  сказки. 

*       («Три  медведя»)

ОБРАЩЕНИЕ КНИГ К ЧИТАТЕЛЯМ:

O  Не бери нас, пожалуйста, грязными руками: мы будем испытывать стыд, если окажемся в пятнах.

O  Не перегибайте наш переплет: мы можем потерять самые интересные страницы.

O  Мы любим чистоту, но боимся воды, защищайте нас от дождя и снега.

O  Не рисуйте на наших страницах: вашим друзьям будет трудно нас читать.

O  А если нечаянно порвали,

O  тогда отремонтируйте.

O  И берегите нас!

 

Книги лучшие друзья. К ним можно обращаться во все трудные минуты жизни. Они никогда не изменят.

                                                                                   А. Доде.

Список используемой литературы:

1. А.М.Алексеевой, В.И.Яшиной «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников»;

2. В.В.Гербовой «Приобщение детей к художественной литературе»;

3. Г.Д.Жукова «Родительское собрание по детскому чтению» - М. Русская школа библиотечная ассоциация. 2007г.; 

4. Т.Руденко, М.Мелик-Пашаева «Книги хорошие, книги плохие» Ж. «Дошкольное образование» 2010г №6;

5. З.А.Гриценко «Положи твоё сердце у чтения» - М.: Просвещение 2000г.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»