Воспитатель Гарцуева И.Б

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Воспитатель Гарцуева И.Б

 

   

 

28.04.2017г

  

Дидактические игры и упражнения

по формированию лексико–грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

 

 

24.05.2016г

 

Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по ПДД

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

"Воспитание мальчиков и девочек"                                                                      

Мальчики и девочки - это не только куколки и машинки, капризы и драки, пятерки и замечания в дневниках. Это, пожалуй, два необычных мира, которые, имея некоторое сходство, полярно удалены друг от друга. Поэтому воспитывать мальчиков и девочек надо по разному, учитывая как биологические, так и психологические особенности тех и других.

Прежде всего, родителям необходимо осознать, что перед ними не просто ребенок, а именно либо мальчик, либо девочка! Ведь дети в зависимости от своего пола, будь то мальчик или девочка, по-разному ощущают этот мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, а также чувствуют и переживают. И от этих различий нам никуда не деться, как бы ни были распространены в современных условиях жизни явления «мужественных женщин» и «женственных мужчин». Наш мир действительно довольно быстро меняется, диктуя те или иные стереотипы. Так, уже мало кого удивляет, если женщина занимается жимом штанги, а мужчина выбирает профессию модели. Безусловно, в этом нет ничего дурного, у каждого свой путь и выбор. Но все же родителям стоит помнить, что базовые основы личности закладываются еще в далеком детстве при непосредственном участии мам и пап.

Воспитывать мальчиков и девочек по единой универсальной схеме - неправильно, да и, в сущности, невозможно. Какими бы мотивами мы ни руководствовались, воспитывая наших детей, каким бы ни было наше отношение к равенству полов, все равно мы общаемся с мальчиком и девочкой по-разному. Поскольку на уровне интуиции чувствуем, что их психика различна. Не задумываясь, произносим разные слова, используем разные жесты и мимику, стараясь что-то объяснить ему или ей.

 

Знаете ли вы, что

мальчики:

- хуже девочек способны распознавать оттенки эмоций,

- меньше девочек реагируют на громкие звуки,

- почти вдвое меньше, чем девочки, в период младенчества смотрят на маму,

- лучше видят левым глазом, а девочки одинаково видят и левым и правым глазом,

- лучше воспринимают синий край цветового спектра, а девочки красный,

- легче раздражаются, а девочки чаще грустят,

- позднее девочек начинают произносить свои первые слова и словарный запас их меньше, чем у девочек,

- чаще девочек игнорируют голоса не только знакомых людей, но и своих родителей.

- выражают свои эмоции через действия, а девочки – словами;

девочки:

- уже в 4 месяца способны узнавать лица знакомых людей на их фотографиях, а мальчикам в этом возрасте такое почти недоступно;

дольше мальчиков могут играть и рассматривать предметы, но менее активно, чем они,

любят сладкое и очень чувствительны к горькому, а мальчики чувствительны к соленой пище,

больше мальчиков чувствительны к физическим воздействиям на кожу,

научившись стоять, «ходят» хуже и проявляют меньший интерес к исследованиям окружающего мира.

у девочек преобладает визуальная память, а у мальчиков – слуховая.

 Интересные факты.

Мальчиков в 4 раза чаще наказывают, чем девочек, и в 2 раза меньше хвалят.

Среди мальчишек вдвое больше невротиков.

Самооценка у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. Хотя ребята от природы требовательнее к себе, чем их ровесницы. Дело в том, что душа мальчишки каждый день жаждет подвига. И, если не удается сразу отжаться пять раз, паренек начинает плохо о себе думать.

Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек - кто их оценивает и как.

 Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление.

Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия. Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, и при этом у них активизируются все отделы мозга.

Безусловно, существуют правила, применимые к обоим полам. Так дети должны усвоить общепринятые для всех людей нормы: любовь, уважение, чувство сострадания, милосердие и т. д. Ведь эти базисы не имеют никаких гендерных особенностей. Напротив, подобные правила поведения и уважительного отношения, как к самому себе, так и к другим людям приемлемы в любом обществе. Если все же касаться темы воспитания без акцента на пол ребенка, то здесь можно позаимствовать кое-что полезное. К примеру, мальчиков и девочек следует ставить в равное положение во всем, что касается домашних хлопот. Это только поможет воспитать в них самостоятельность и самодостаточность, чем больше у них будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче им будет жить дальше. И, конечно же, при нормированном подходе ни женственность девочки, ни мужественность мальчика не пострадают. Главное не перегибать палку, заставляя, например, мальчика постоянно помогать маме на кухне готовить, а девочку ремонтировать с папой машину в гараже. Конечно же, это не есть хорошо, во всем должна быть мера! Но нет ничего страшного в том, что сын поможет маме вымыть посуду, а дочь посмотрит с папой футбол.

Родителям стоит четко решить для себя, каким они хотят видеть будущее своего ребенка, спрогнозировать все возможные проблемы, с этим связанные. Помните, что крайности не есть хорошо, лучше бы придерживаться правила золотой середины. Ведь смешивая одно с другим, получаем более адаптированный вариант поведения, а, следовательно, приспособленности к внезапно меняющимся условиям жизни.

Очень важно помнить, что дети – это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех поло-ролевых условностей. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному.

                                                                           Но обязательно очень любить!

Список литературы:

Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб, 1997.

Макаренко А.С. Книга для родителей. - Петорзаводск, 1999. - 186 с

 

Дата последнего обновления страницы 15.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»