Воспитатель первой квалификационной категории Антоняк Галина Сергеевна

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Воспитатель высшей квалификационной категории Антоняк Галина Сергеевна

 

24.05.2017г

Открыть

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА В ДЕТСКОМ САДУ

 

 

Тема мероприятия: Семейный досуг " ОХОТА ЗА СОКРОВИЩАМИ"

Данное мероприятие адресуется воспитанникам ДОУ (4-6лет), родителям детей-участников, педагогическим работникам ДОУ.

 

Цель данного мероприятия оказывать помощь родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей; вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность; повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей.

Задачи данного мероприятия привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Прогнозируемые результаты: дети эмоционально реагируют на ситуации; у детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада; расширение знаний детей и родителей о совместном времяпрепровождении.

Оборудование: Музыкальный центр; компьютер; проектор; стульчики детские; флагшток; веревка для морского узла; физкультурные модули; заготовки для удочек; рыбы из дерева; карта; сундук; шары; медали; иллюстрации-украшения зала.

План проведения мероприятия: Первый этап - подготовительный (оформление родительского уголка  наглядной информацией, работа с детьми, родителями, анкетирование родителей, мастер-класс для от родителей по создание костюмов и атрибутики) .

Второй этап - практический (СЦЕНАРИЙ) Приложение 1.

Третий этап – заключительный. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; развитие эмоционального микроклимата семьи, теплоту, нежность и общение родителей и ребенка; разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития.

На подготовительном этапе: оформление родительского уголка с целью познакомить родителей с введением новых федеральных стандартов. Заочно подготавливаем родителей к сотрудничеству. Анкетирование родителей проводится для ознакомления на данный момент отношения родителей к проходящим совместным праздникам, досугам, активного участия родителей в образовательном процессе. Педагог проводит с детьми беседы на актуальные темы. Родители подготавливают мастер класс по созданию атрибутов для досуга и проводят его совместно для детей и родителей.

Практический этап:  Организована совместная деятельность педагог-ребенок-родитель, где педагог берет на себя роль ведущего, но на конкретных этапах родитель выходит на первый план и берет на себя ведущею роль.

Заключительный этап: роль педагога в объединении родителей и детей в совместном времяпрепровождении. Вызвать эмоциональный подъем у детей и родителей. Привлечь родителей к участию в дальнейшей образовательной и воспитательной деятельности детей. Не бояться и не стесняться активно участвовать в жизни ребенка в детском саду.

Фото отчет проведенного мероприятия : Приложение 2

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СЦЕНАРИЙ

 

Дети с родителями под музыку входят  зал. Их встречает Пират.

 

Пират.                                                      Я рад приветствовать любителей приключений, охотников за сокровищами и надежных друзей.  Мне нужно сегодня попасть на Остров Сокровищ. Да, да, именно сегодня. Мои старые знакомые давно следят за нами и хотят выкрасть у меня вот эту карту. Скорее всего, это лишь кусочек карты, но если собрать эту карту, мы узнаем, где же спрятаны сокровища. Вы со мной?

 

Дети.                                                         Да!

 

Пират.                                                      Вы готовы сражаться?

 

Дети.                                                         Да!

 

Пират.                                                      Тогда к кораблю! А где же корабль? Ах, да, маленькая заминка. Корабля у меня нет! Нет, он у меня был, но потом его захватили, и я остался без корабля. А вы, могучие пираты, готовы построить корабль?

 

Родители вместе с детьми совещаются, как можно и из чего сделать корабль.

 

Пират.                                                      Я слышу, у вас есть план? Тогда давайте построим наш корабль и отправимся за сокровищами.

 

Родители и дети строят корабль из подручных средств (детских стульчиков),

поднимают флаг.

 

Пират.                                                      Прекрасный корабль, мы назовем его ПОБЕДА!!

                                                                  В путь, моя команда. Мы отправляемся к берегам Острова Сокровищ.

 

Под музыку или всплеск волн, крик чаек, дети и родители «берут» в руки воображаемые весла и «гребут», в построенном корабле.

 

Пират.                                                      Земля! Земля!

 

Пират выскакивает из корабля и зовет всех за собой.

 

Пират.                                                      А как же мой корабль? Он уплывет, пока мы исследуем остров. Кто может его привязать?

 

Один из родителей показывает, как нужно вязать морской узел. Все в команде получают по веревке и повторяют за ним все действия.

 

Пират.                                                      Какой странный остров, весь в корягах, зарослях и в ямах с водой. Нам надо пробраться вглубь острова, только там мы сможем заняться поиском клада.

 

Дети с родителями и  Пиратом проходят полосу препятствий.

 

Пират.                                                      Ура! Ура! Я нашёл еще один кусочек карты. Осталось раздобыть еще 2 кусочка.

 

Вдруг появляется Индеец с копьем в руке.  Индеец говорит на непонятном языке.

 

Пират.                                                      Не беспокойтесь, это местные жители этого острова племя Большого орла, я знаю их язык. Сейчас я переведу. Любезный, говори помедленнее. Итак: «Дальше вам нельзя, мое племя живет на острове и охраняет все его сокровища». Все понятно, только как нам пройти дальше? Нам надо усыпить его бдительность. Может, мы станцуем танец местных аборигенов, он примет нас за своих и пропустит дальше? Давайте попробуем.

 

Пират и Индеец вместе с родителями и детьми танцуют танец.

Индеец  протягивает Пирату еще один кусочек карты и исчезает.

 

Пират.                                                      Спасибо тебе, теперь мы готовы идти дальше – путь открыт.

 

Под музыку индейцев дети и родители проходят дальше.

 

Пират.                                                      Как же хочется есть. Вы проголодались?

 

Дети.                                                         Да!

 

Пират.                                                      А что же мы можем здесь приготовить. Слева от нас – река, справа – горы. Что же делать?

 

Родители предлагают половить рыбу.

 

Пират.                                                      Точно, мы же сможем наловить рыбы, развести костер и зажарить ее. Вот вкуснотища будет! Вот река, в ней рыба, но у нас нет удочек, нужны ловкие дети и родители.

 

Родители вместе с детьми берут заготовки для удочек, смастерив удочки, пытаются поймать рыбу – завести крючок на удочке в петельку у рта деревянной рыбки.

 

Пират.                                                      Вот сколько рыбы наловили, мне кажется, что это бутылка. А в бутылках иногда бывают важные сообщения.

 

Пират открывает бутылку и достает последний кусок карты.

 

Пират.                                                      Вот, вот она наша карта. Теперь осталось ее сложить и найти клад.

 

Под музыку дети и родители собирают карту и определяют место своего нахождения.

Ориентируясь на карту нужно выполнить последние шаги в определенном направлении. (3 шага направо, 4 шага вперед….). в результате натыкаются на сокровища.

 

Пират.                                                      Вот, мы пришли, сейчас мы все узнаем, что же здесь лежит. Огромный сундук, его хватит на всех.

 

Пират вместе с детьми открывает сундук. От туда вылетают воздушные шарики и на дне дети находят сладости и подарки, а родители награждаются медалями.

 

Пират.                                                      Спасибо, мои дорогие пираты, что помогли найти мне этот чудесный клад. Вы настоящая команда, а вместе с вашими родителями мы можем найти еще больше кладов. Итак! До новых приключений!

 

Пират уходит, дети и родители возвращаются в группу. 

Дата последнего обновления страницы 24.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»