Инновационная деятельность

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

 

Инновационная

деятельность.

 

 

  

Расскажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне попробовать – и я научусь.

Китайская пословица

 

 

Интерактивная доска MIMIO

   

  

В нашу жизнь активно входят информационно-коммуникативные технологии, помогая человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. И дети, выросшие на ТВ, компьютерах, мобильных телефонах, нуждаются в темпераментной визуальной информации и зрительной симуляции, да и по стандартным методикам работать уже не хотят. Нынешние технологии обучения и развития детей позволяют более полно реализовать личностный потенциал каждого ребенка. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия педагога с детьми. Современные технические средства позволяют реализовать самые смелые идеи коррекционной и развивающей работы с детьми.

 

 Одно из таких средств – электронная интерактивная доска.

 

Возможности интерактивной доски позволяют переключить дошкольников на понимание того, что видео и игровые программы успешно реализуются для обучения.
Установлено, что около 80 % информации воспринимается через органы зрения, около 15 % - через слух и оставшиеся 5 % через осязание, обоняние и вкус. Но когда важно не только восприятие, но и запоминание информации, то повышается роль моторной памяти. Лучше всего ребенок усвоит материал занятия, когда его увидит, услышит, «потрогает», сам воспроизведет (запишет, нарисует). Поэтому важно во время занятия давать ребенку возможность действовать самостоятельно. Работа на интерактивной доске дает возможность ребенку поверить в себя, повышает его активность и мотивацию к занятиям.

 

С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО) .

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

В данном документе определены также и требования к педагогам. Вот некоторые из них:

 Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

 

Во ФГОС главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Следовательно, воспитателям, которые стремятся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования новых ИКТ в свою повседневную практическую деятельность. Использование ИКТ в детском дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить его эффективность, а также дифференцировать обучение детей с учетом их индивидуальных особенностей.

 

Как сделать занятия с детьми интереснее и увлекательнее,

а игры – ярче и динамичнее?

Мы знаем ответ.

Рецепт прост: ноутбук + проектор + Интерактивная магнитно-маркерная доска Mimio.

Данная интерактивная доска, позволяет управлять изображением на доске напрямую, без ноутбука. При этом функцию компьютерной «мыши» в приставке выполняет специальный электронный маркер – стилус.

 

 

 

 А специальное программное обеспечение – Mimio Studio – позволяет педагогам создавать игры, в которых дети смогут стилусом перемещать на доске различные изображения, рисовать линии, фигуры, раскрашивать объекты и многое-многое другое.

 

В чем же преимущество использования интерактивной доски?


         • использование Mimio-игр позволяет повысить интерес ребенка к выполнению заданий, ведь в них ребенок имеет уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать, рисовать и т.д.);
        • использование непривычных приемов работы (движение, звук, мультипликация) повышает непроизвольное внимание детей;
        • изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, что вызывает у детей положительные эмоции. Создание благоприятного эмоционального фона очень важно в работе с дошкольниками;
        • использование подобных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей;
        • развивается компьютерная грамотность, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе.

 

В нашем детском саду Интерактивная доска появилась с января 2015год.

 

Первые опыты применения в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ.

- Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

- Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, графика, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка.

- Это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

- Данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты, погружение на морское дно и другие необычные эффекты) .

- Как показала практика, при работе с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительных эмоций повысился интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память. Активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

 

Стоит отметить, что Mimio-игра  является частью занятия, непродолжительна по времени (5-10 минут) и органично сочетается с другими видами деятельности.

 

 

Сравнение традиционных материалов и интерактивных:

 

Традиционный материал:

Картинки, зарисовки

Мимио-компьютерное  приложение

-  Ребенок непосредственно действует с дидактическим материалом

 

- Дидактический материал не всегда позволяет отобразить реальную картину мира

- Ребенок оказывается в созданной интерактивной среде на любой твердой поверхности

 

-Материал позволяет воссоздать максимально приближенную к реальности картину мира (аудио-, видеофайлы).

Соблюдение требований СанПин

Интегрированный педагогический процесс

Реализация проекта в игровой деятельности

Диагностическая компьютерная игра

Мимио-компьютерное  приложение

- Ребенок находится непосредственно за компьютером, действует  с помощью манипулятора «мышь».

- Мимио является здоровье сберегающей технологией, так как ребенок действует стилусом в безопасном интерактивном проецируемом пространстве, как на вертикальных, так и на горизонтальных поверхностях.

Презентация PowerPoint

Мимио-компьютерное  приложение 

Преимущественно используется как наглядный материал.

Представленные изображения не всегда поддаются изменениям со стороны ребенка.

Расширенные функции панели инструментов позволяют создать презентации, более  насыщенные «сюрпризными» моментами, загадками, погрузиться детям в интерактивную среду и самостоятельно действовать в ней: перемещать объекты, рисовать, конструировать и.т.д.

 

 


Несмотря на все преимущества интерактивной технологии, мы стремимся к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Мы не отказались от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах  с пособиями.
 

 

 

 

Киселева Л.А.

Воспитатель , высшая категория


 

Дата последнего обновления страницы 15.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»