Логопункт

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Логопункт

 

 

 

 

 

Преодоление фонетических нарушений речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта

Логопедический пункт создан в целях оказания помощи воспитанникам ДОУ по преодоление фонетических нарушений речи.

Основными задачами Логопедического пункта являются:

  • Своевременно выявлять нарушения развития речи воспитанников; определять их уровень и характер.
  • Устранять фонетические нарушения.
  • Распространять специальные знания по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Логопедический пункт, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

Продолжительность занятий для детей шестого, седьмого года жизни (старшего дошкольного возраста) составляет: 

  • индивидуальных 10 – 15  минут,
  • подгрупповых 20 – 25 минут. 

Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются тяжестью речевых нарушений у воспитанников.

Комплектование Логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу. В первую очередь в Логопедический пункт ДОУ зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования или вызывающие появление вторичных нарушений социального характера, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.

Коррекционная работа в Логопункте проводится с учетом режима работы ДОУ ежедневно в часы, свободные от НОД в режиме дня по графику, утвержденному приказом руководителя ДОУ.

Учитель-логопед самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет индивидуально-ориентированные коррекционные мероприятия.

Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных в Логопедический пункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи. 

 

Содержание коррекционной работы в подготовительной группе

 

 

Разделы, задачи

 

Совместная деятельность с

детьми

 

Совместная деятельность с родителями

Развитие общих речевых навыков

O развитие речевого дыхания;

O формирование умения произвольно изменять силу, тембр, высоту голоса;

O формирование навыка голосовоспроизведения на мягкой атаке, в спокойном темпе;

O совершенствование дикции, интонационной выразительности речи.

 

 

v игры и упражнения, направленные на формирование общих речевых навыков;

v имитационные упражнения

 

 

u информационная поддержка родителей;

u разучивание скороговорок чистоговорок, четверостиший

Развитие произносительной стороны речи

O активизация и совершенствование движений речевого аппарата;

O формирование правильного уклада отсутствующих и искаженно произносимых звуков, автоматизация их

 

 

v артикуляционная гимнастика;

v речевые упражнения;

v дидактические игры, направлены на формирование произносительной стороны

v имитационные упражнения правильное звукопроизношение

 

 

u консультация логопеда;

u разучивание скороговорок чистоговорок, четверостиший, позволяющих закрепить на уровне слогов, слов, предложений. речи;

Развитие фонематической стороны речи

и навыков языкового анализа и синтеза

O упражнения в различении на слух гласные и согласные звуки;

O определения наличия или отсутствия звука в слове;

O формирование умения определять позицию гласного и согласного звука в слове;

O обучение навыкам элементарного языкового анализа и синтеза прямых и обратных слогов, односложных слов.

 

 

 

 

v обучение, объяснение, повторение;

v дидактические игры;

v упражнения и задания для формирования элементарных умений по языковому анализу и синтезу

 

 

 

 

u информационная поддержка родителей;

u упражнения и задания для формирования элементарных умений по языковому анализу и синтезу

Развитие слоговой структуры слова

O закрепление навыка практического употребления различныхслоговых структур и слов доступного звукослогового состава

 

 

v дидактические игры;

v речевые упражнения и задания для формирования правильной слоговой структуры слов;

v игры с элементами соревнования

 

 

u консультация логопеда

Развитие лексической стороны речи

O расширение, уточнение, активизация словарного запаса на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем мире в рамках изучаемых лексических тем;

O введение в речь сложных, многозначных слов. Знакомство со словами в переносном значении, однокоренными;

O обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными;

O продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами;

O введение в речь простых и сложных предлогов.

 

 

v дидактические игры по формированию пассивного и активного словарного запаса;

v разучивание стихотворений

 

 

u чтение и разучивание стихов

Совершенствование грамматического строя

O совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами;

O формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени;

O закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже;

O формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме простого будущего и сложного будущего времени.

 

 

v дидактические игры, направленные на формирование грамматической стороны речи;

v речевые задания, упражнения;

v разучивание

 

 

u чтение и разучивание стихов;

u беседа

Развитие связной речи

O повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков;

O расширение навыка построения разных типов предложений;

O обучение распространению предложения введением в него однородных членов;

O упражнение в составлении наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

O обучение составлению коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов – описаний, пересказов;

O совершенствование навыка ведения подготовленного диалога.

 

v дидактические игры;

v творческие задания;

v коммуникативные тренинги;

v моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций

 

u информационная поддержка родителей

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

O ознакомление с гласными и согласными буквами;

O формирование умения осознанно читать слоги, слова, предложения с этими буквами;

O обучение написанию.

 

 

 

v дидактические игры, позволяющие подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения;

v задания и упражнения, способствующие овладению грамотой;

v ребусы;

v кроссворды.

 

 

 

u информационная поддержка родителей;

u беседы, рекомендации.

 

Предполагаемые результаты логопедической работы по преодолению фонетических нарушений речи с воспитанниками подготовительной к школе группы:

· Понимание обращенной речи в соответствии с параметрами возрастной нормы.

· Фонетически правильное оформление звуковой стороны речи.

· Правильная передача слоговой структуры слов, используемых в речи.

· Использование в самостоятельной речи простые распространенные и сложные предложения, владение навыками объединения их в рассказ.

· Владение элементарными навыками пересказа.

· Владение навыками диалогической речи.

· Владение навыками словообразования.

· Грамматически правильное оформление самостоятельной речи в соответствии с нормами языка.

· Использование в общении слов различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений)

· Нахождение в предложении слова с заданным звуком, определение места звука в слове.

· Различение понятий «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне.

· Называние последовательности слов в предложении, слогов и звуков в словах.

· Осуществление элементарного звукового анализа и синтеза.

· Владение элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов, коротких предложений.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»