Логопункт

Г Б Д О У

Д е т с к и й  с а д №64

В ы б о р г с к о г о  р а й о н а

 г.С а н к т-П е т е р б у р г а.

Логопункт

 

 

 

 

 

Преодоление фонетических нарушений речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта

Логопедический пункт создан в целях оказания помощи воспитанникам ДОУ по преодоление фонетических нарушений речи.

Основными задачами Логопедического пункта являются:

  • Своевременно выявлять нарушения развития речи воспитанников; определять их уровень и характер.
  • Устранять фонетические нарушения.
  • Распространять специальные знания по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Логопедический пункт, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

Продолжительность занятий для детей шестого, седьмого года жизни (старшего дошкольного возраста) составляет: 

  • индивидуальных 10 – 15  минут,
  • подгрупповых 20 – 25 минут. 

Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются тяжестью речевых нарушений у воспитанников.

Комплектование Логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу. В первую очередь в Логопедический пункт ДОУ зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования или вызывающие появление вторичных нарушений социального характера, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.

Коррекционная работа в Логопункте проводится с учетом режима работы ДОУ ежедневно в часы, свободные от НОД в режиме дня по графику, утвержденному приказом руководителя ДОУ.

Учитель-логопед самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет индивидуально-ориентированные коррекционные мероприятия.

Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных в Логопедический пункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи. 

 

 

Предполагаемые результаты логопедической работы по преодолению фонетических нарушений речи с воспитанниками подготовительной к школе группы:

· Понимание обращенной речи в соответствии с параметрами возрастной нормы.

· Фонетически правильное оформление звуковой стороны речи.

· Правильная передача слоговой структуры слов, используемых в речи.

· Использование в самостоятельной речи простые распространенные и сложные предложения, владение навыками объединения их в рассказ.

· Владение элементарными навыками пересказа.

· Владение навыками диалогической речи.

· Владение навыками словообразования.

· Грамматически правильное оформление самостоятельной речи в соответствии с нормами языка.

· Использование в общении слов различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений)

· Нахождение в предложении слова с заданным звуком, определение места звука в слове.

· Различение понятий «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне.

· Называние последовательности слов в предложении, слогов и звуков в словах.

· Осуществление элементарного звукового анализа и синтеза.

· Владение элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов, коротких предложений.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»